Указания по ведению дневников.

1.    Дневник является школьным документом учащегося

2.    Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.    Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы, в период школьных каникул- план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.    Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

5.    Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6.    Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок, полученных   учащимися в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости и поведении учащегося.

7.    Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

8.    Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника.


 

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 Оценки:

 

«5» - без ошибок.

 

«4» - 1-2 ошибки.

 

«3» - 3-5 ошибок.

 

«2» - более 5 ошибок.

 

Учёт ошибок в диктанте:

 

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.

 

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

 

  Ошибкой считается:

 

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

 

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).

 

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.

 

  Примечание

 

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

 

При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 

  Грамматическое задание

 

«5» - без ошибок.

 

«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.

 

«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.

 

«2» - ни одного выполненного задания.

 

 

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Работа, состоящая из примеров:

 

«5» - без ошибок.

 

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

 

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

 

«2» - 4 и более грубых ошибки.

 

Работа, состоящая из задач:

 

«5» - без ошибок.

 

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

 

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

 

«2» - 2 и более грубых ошибки.

 

Комбинированная работа:

 

«5» - без ошибок.

 

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки

 

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

 

«2» - 4 и более грубых ошибки.

 

 

 

 

 

Негрубые ошибки:

 

1. Нерациональный приём вычислений.

 

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

 

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

 

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

 

5. Недоведённые до конца преобразования.

 

 

 

За грамматические ошибки оценка не снижается.

 

 

 

 

Литературное чтение

 

 

 

Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

 

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

 

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

 

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

 

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

 

Пересказ

 

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

 

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

 

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

 

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

 

 Русский алфавит.

 

 Правила йотированных звуков.

 

Правила оформления письменных работ.